Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Борисовская основная общеобразовательная школа №4"

социально-психологическая служба

Главная

Обращение граждан

Новости школы

Сведения об ОУ

Управляющий Совет

Отчет о результатах самообследования

ФГОС

Электронное обучение и дистанционные технологии

Детская организация

Школьный спортивный клуб

Духовно-нравственное воспитание

Методическая копилка

ГИА 9 класс

ВПР

Промежуточная аттестация

Олимпиады

ГТО

Публикации в СМИ

Муниципальные услуги

 Состав службы социально-психологической помощи:

Зам. директора по ВР - Гарькавая Ирина Евгеньевна

Социальный педагог - Оробинская Светлана Михайловна

Педагог-психолог - Бровкина Ирина Михайловна

  • Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

  • Одна из задач социально - психологической службы обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

  • Зачем нужна школе психологическая служба?

  • В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

  • Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

  • Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

  • Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

  • Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

  • Взаимодействие внутри службы:

  • Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

  • Направления работы:

  • 1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

  • Основные направления работы

  • Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.

  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

  • Взаимодействие с органами.

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

  • Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

  • Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;

  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

  • Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

  • Советы психолога

  • Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

  • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

  • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

  • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

  • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

  • Не веришь в успех: это парализует твои действия.

  • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

  • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

  • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

  • Ты устала: это провоцирует неудачи.

  • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

  •  

  • Советы социального педагога

  • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

  • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

  • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

  • Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.

  • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.


Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить трудную жизненную ситуацию, и получить ответ на любой свой вопрос.

Не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть выслушанным и получить помощь.

ВЕРНУТЬСЯ  НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Юридический адрес:   309341   Белгородская область    Борисовский район    п. Борисовка     ул. Грайворонская 229
Телефон (факс):
  8-(47-246) - 5- 30- 93      E-mail: school4_bor@mail.ru